Кольца Власти - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]Текущая дата: Суббота, 2024-05-18, 11:54 AM
Вы вошли как Странник (Персональный раздел) · Группа: Гости

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Всеславур, ARAGORN  
Форум » Общий форум » Расы Средиземья » Кольца Власти
Кольца Власти
LiaДата: Вторник, 2007-07-03, 5:17 PM | Сообщение # 1
Ангелок
Группа: Светлые
Сообщений: 211
Репутация: 22
Статус: Offline
Аш назг дурбатулук
Саурон Мордорский,
надпись на Кольце
Меняю Кольцо Всевластья
на эльфийский меч
Саурон Московский,
надпись на заборе

Прежде всего зададимся вопросами: что такое кольца и почему, собственно, кольца, а не серьги или брошки? Ответ на оба этих вопроса прост: кольцо есть наиболее простое и универсальное украшение для гуманоидных созданий. Кольцо легко надеть и легко снять, его можно положить в карман или потерять, переплывая через реку. Много колец можно соединить в цепь. Наконец, кольцо — это просто стильно и красиво. Неудивительно, что именно кольца стали основными артефактами в Средиземье: по всем вышеперечисленным критериям они дадут сто очков вперед Сильмариллам, Палантирам и зачарованным клинкам.

Хронологически первое упоминание кольца у Толкина относится к концу Первой эпохи, когда эльфийский король Финрод Фелагунд вручил одному из человеческих вождей свое кольцо в знак дружбы за свое спасение в очередной битве с силами Моргота. Вождя звали Барахиром, по его имени и стали называть кольцо. Спустя некоторое время к Финроду явился сын Барахира Берен, дабы просить эльфа сопровождать его в антиморготскую экспедицию. Финрод сгинул в Ангбанде, а Берен вернулся — без одной руки, зато с Сильмариллом и фамильным кольцом. С тех пор последнее стало передаваться в роде Берена от отца к сыну. А род этот был весьма примечательным: человеческие короли Нуменора и впоследствии повелители Арнора и Артедайна. Последний князь Артедайна Арведуи бежал с кольцом Барахира и другими артефактами Арнора на север, где и погиб во льдах, но незадолго до гибели он подарил кольцо вождю местного племени — лоссохов. Дунаданы выкупили перстень и принесли его в Ривенделл, где базировались потомки королевского дома в изгнании. В конце концов, кольцо Барахира досталось Арагорну, который наконец−то вернул королевский престол (точнее, оба престола) своему роду. Логично предположить, что впоследствии кольцо Барахира передавалось от отца к сыну, став одной из регалий королевской власти в Соединенном королевстве. Древностью своей оно уступало, пожалуй, только палантирам.

Во Вторую эпоху внук величайшего из эльфийских мастеров Феанора — Келебримбор — обосновался в Эрегионе, у подножия Мглис− тых гор, и постепенно стал ведущим эльфийским кузнецом. Он поддерживал тесные связи с гномами Кхазад−Дума и даже начертал на вратах Мории знаменитую надпись (“Скажи друг и входи”). Собрав близких товарищей, Келебримбор создал что−то вроде профсоюза — Гвайт−и−Мирдайн — дабы совместно совершенствоваться в мастерстве. И тут, около 1200 года Второй эпохи, на эрегионской сцене появляется новый персонаж — некто Аннатар, он же Артано, он же Аулэндиль, якобы ученик Великого Кузнеца Аулэ, посланный Валар в Средиземье для помощи эльфам. Кузнецы Келебримбора с радостью приняли предложение Аннатара обучить их новым вершинам мастерства. Невзирая на то, что могущественные эльфийские владыки Гил−галад, Элронд, Галадриэль и Келеборн весьма подозрительно отнеслись к “посланцу Аулэ” и иметь дело с ним всячески отказывались. После продолжительных экспериментов, приблизительно в 1500 году Второй эпохи, эрегионские кузнецы под чутким руководством Аннатара начали ковать то, что впоследствии стало назваться Кольцами Власти. Точно неизвестно, сколько их было сделано тогда. Как минимум, шестнадцать — будущие гномьи и человеческие. В 1590 году Келебримбор решил, что может обойтись и без помощи пришлеца, и в одиночку создал величайшие свои творения — три эльфийских кольца. Как и все остальные кольца, они были сделаны из дорогих металлов и украшены драгоценными камнями, не говоря уже о вложенной в них магии. А около 1600 года сам Аннатар — не кто иной, как Саурон — выковал Единое кольцо: золотое, безо всякого камня, зато со знаменитой надписью “Аш назг...”.
События стали развиваться стремительно. Раскаявшийся Келебримбор пришел к Галадриэли советоваться, что делать с Тремя, которых не коснулась рука Саурона. Их решено было скрыть: одно осталось в Лориэне, два отправились в Линдон к величайшему из тогдашних эльфов Гил−галаду. Саурон во главе огромной армии вторгся в Эриадор, дабы отобрать Кольца: ведь в каждое из них была вложена часть его могущества. Темный властелин опустошил Эрегион, забрал девять найденных там колец, под пытками выведал у Келебримбора местонахождение еще семи и, в конце концов, убил эльфа. А потом вынужден был отступить под ударами нуменорцев. Считается, что после этого Саурон раздал шестнадцать колец гномам и людям, а затем на некоторое время отложил идею порабощения Средиземья, сосредоточившись на совращении Нуменора. Так появились Кольца.

Три – эльфийским владыкам…
История эльфийских Колец Власти известна лучше всех остальных — прежде всего потому, что они все время оставались в руках Свободных народов. Главной особенностью Трех стало неучастие Саурона в их создании. Темный властелин не мог установить связь с владельцем эльфийского кольца, склонить его к злодействам, да и вообще почувствовать, где такое кольцо находится. Тем не менее местоположение Трех тщательно скрывалось: шпионы Врага могли оказаться где угодно. Келебримбор вручил Галадриэли, самой могущественной из эльфийских женщин, Кольцо по имени Ненья. Оно было сделано из редчайшего металла мифрила, который добывался исключительно в копях Мории, и украшено адамантом. По некоторым источникам, Ненья — главное из Трех, однако в других текстах самым сильным эльфийским Кольцом называется Вилья. Так или иначе, но благодаря Кольцу Воды мощь и красота Лориэна увеличились многократно. Даже Король−Чародей, отправившись на поиски Шира и Бэггинса, не рискнул нарушить границ, охраняемых Неньей. Но личную жизнь Галадриэли Кольцо отравило: в ней неожиданно пробудилось стремление к Морю и возвращению в Валинор, и Средиземье не доставляло ей былой радости.
Кольца Вилья и Нарья отправились в Линдон к Гил−галаду. После разорения Эрегиона встал вопрос о создании новой эльфийской твердыни. Решено было, что таковой станет Имладрис — укрепленная вотчина Элронда. А для того, чтобы обеспечить Имладрису магическую поддержку, Гил−галад передал Элронду Вилью — золотое Кольцо с сапфиром. Почти ничего не известно о том, как именно Элронд пользовался своим Кольцом; можно предположить, например, что это оно помогло ему смыть Черных Всадников с Бруиненского брода.
Третье Кольцо Нарья, украшенное рубином, Гил−галад передал Хранителю Серых Гаваней — Кэрдану Корабелу. Около тысячи лет Нарья пролежало у Кэрдана мертвым грузом, а затем с Запада приплыли пятеро Магов, и Корабел со словами: “С ним ты сможешь зажигать сердца в этом стынущем мире” — отдал Кольцо Огня последнему из них, Гэндальфу. Возможно, именно Нарья пробудило в Гэндальфе склонность к магии дыма и огня; в любом случае, Кольцо явно помогало ему при поджигании шишек, запуске фейерверков и в битве с Балрогом.
Эльфийские кольца, хоть и хранились в строжайшей тайне, стали серьезным подспорьем в борьбе с Сауроном. Заложенные в них силы стремились сохранить Средиземье в чистоте и отсрочить увядание мира. Но, пусть и не подчиненные Единому, они все равно были сильно связаны с Кольцом Всевластья. Когда последнее было уничтожено, потеряли свою силу и Три. Вместе со своими хранителями они навсегда уплыли на Белом корабле на Заокраинный Запад.

Семь – гномам…
Количество гномьих колец имеет вполне логичное обоснование: в стародавние времена Аулэ создал семь гномьих праотцев, от которых и пошли семь родов гномов. Для каждого рода, собственно, и предназначалось свое Кольцо. Согласно основной версии, все Семь были розданы Сауроном, однако гномы рода Дарина верили, что их Кольцо Дарин III получил из рук Келебримбора. Так или иначе, но в изготовлении Семи Саурон участвовал и надеялся с их помощью подчинить гномов своей воле. Но гномы оказались крепкими орешками. Кольца не только не сделали их рабами Темного властелина, но и усилили их сопротивляемость его внушениям. С другой стороны, они умножили страсть гномов к накопительству, и многие беды через это произошли. Семь Сокровищниц были одна за другой разграблены, особенно в этом отличились драконы. В драконьем пламени погибли и четыре из Семи. Саурона фиаско с гномами не обрадовало, и он решил вернуть себе оставшиеся Кольца. Дольше всего возвращалось Кольцо
рода Дарина, также известное как Кольцо Трора. Его владельцы расставались с ним только перед смертью, и почти никто не знал наверняка, у кого оно находилось. Именно преследованием Саурона объясняли гномы рода Дарина обрушившиеся на них несчастья — от пробужденного Балрога до безумия Трора. Наконец последний владелец последнего гномьего Кольца, Трайн II, был схвачен слугами Врага, заключен в подземелья Дол Гулдура и принужден расстаться с Кольцом. О судьбе остальных гномьих колец и соответствующих родов у Толкина почти ничего не сказало. Можно предположить, что некоторые роды оказались на службе Саурона, но рабами его они наверняка не стали.

Девять – смертным…
Люди стали единственной разумной расой, с которой затея Саурона удалась. Девять достались величайшим из людей своего времени: троим нуменорцам и шестерым выходцам с Юга и Востока. Кольца многократно умножили силы владык, даровав им способность становиться невидимыми и зрить недоступное взгляду других, однако они же истончили их тела и сделали бесплотными рабами Саурона. Настолько велика была его власть над ними, что даже если бы одному из них досталось Кольцо Всевластья, он безропотно принес бы его Саурону. Впервые назгулы появились в 2251 году Второй эпохи; после поражения сил Зла в войне Последнего союза они бежали далеко на восток, чтобы в 1300 году Третьей эпохи появиться вновь. Назгулы захватывают гондорскую крепость Минас Итиль, которая по такому случаю переименовывается в Минас Моргул. Наконец, в преддверии Войны Кольца трое назгулов передислоцируются в Сумеречье, однако один из них вскоре возвращается в Моргул.
Наиболее известный из назгулов — их предводитель, Король−Чародей Ангмара. Не подлежит сомнению, что при жизни он был нуменорцем; некоторые считают, что его звали Муразор (или Эр−Муразор) и являлся он братом одного из Королей. Могуществом и знанием темной магии предводитель назгулов уступал только Саурону; Королю−Чародею, в отличие от других Кольценосцев, не страшны были вода и солнечный свет. В Третью эпоху он способствовал распаду Арнора и уничтожению Артедайна, руководил взятием Минас Итиля, вызвал последнего короля Гондора на поединок и вероломно убил его, возглавил нападение на Осгилиат и охоту за Кольцом. Он же и погиб первым — на Пеленнорских полях, от руки Эовин.
Вторым из назгулов был Кхамул Тень Востока (это единственный Кольценосец, названный у Толкина по имени), он же — Черный Истерлинг. Кхамул лучше других (исключая Короля−Чародея) мог чувствовать присутствие Кольца, но он же был наиболее уязвим перед светом и водою. В начале Войны Кольца Кхамул был командирован в Дол Гулдур, откуда и отправился на поиски Кольца. Согласно нетолкиновским текстам, Кхамул был старшим сыном вождя дальневосточного народа уомо. На службе у Саурона он долгое время исполнял административные функции.
Сведения об остальных семи назгулах известны из ролевой игры Middle−Earth. Третий кольценосец, Двар, родился на острове Уо, находящемся где−то на юго−востоке Средиземья, и после долгих приключений стал правителем не только Уо, но и окружающих земель. Он принял Кольцо, дабы стать бессмертным, и поступил на службу Мордора. Джи Индур, четвертый назгул, был одним из правителей тропического государства Киран, однако война вынудила бежать его на север. Там он встретился с агентами Саурона, получил Кольцо и вернул себе престол. Его владения впоследствии стали вассалами Мордора. Ахорахиль, также известный как Слепой чародей, был нуменорским колонизатором. В 30 лет он вставил себе вместо глаз два волшебных камня, давших ему значительную магическую силу, и объявил о независимости своей колонии. Саурон заинтересовался Ахорахилем, и надеть ему на палец Кольцо было только вопросом времени — что и случилось. Шестой назгул, Хоармурат происходил с северо−востока Средиземья. В юности он много общался с эльфами−авари и, в конце концов, захватил власть, однако через несколько лет чуть не потерял страну. Саурон послал на север Хамула, который и вручил одно из Колец Хоармурату. В Мордоре последний заведовал инженерными работами. Единственной женщиной−кольценосцем стала прекрасная нуменорка Адунафель. Родившись в знатной семье, она искала в Средиземье трона и власти, что и привело ее к Саурону, Кольцу и вечному существованию. Рен Нечистый был учеником и правой рукой Короля−Чародея. Наконец, Увата, девятый назгул, в бытность свою человеком объединил племена восточного государства Ханд и — в обмен на Кольцо — присягнул на верность Саурону.
Назгулы развоплотились вместе с Сауроном, когда Кольцо Всевластья упало в Ородруин. Что стало с их Кольцами — вопрос открытый. Ник Перумов предполагает, что они были разбросаны по всему Средиземью. Другие источники считают, что Девять, как и три из Семи, хранились в Ба−
рад−Дуре и погибли при его разрушении.

Существование меньших колец — ранних экспериментов кузнецов Эрегиона — не подлежит сомнению. Например, Гэндальф довольно долгое время считал найденное Бильбо Кольцо одним из них. Впрочем, и тогда это не умаляло тревоги мага: хотя меньшие кольца и не настолько могущественны, как Двадцать, они остаются опасными для простых смертных и несут в себе отпечаток воли Саурона, хотя могут и не управляться им. В большинстве своем свойства меньших колец аналогичны свойствам Двадцати, но выражены слабее. Могут меньшие обладать и другими, экспериментальными качествами, от использования которых Келебримбор впоследствии отказался. Не исключено, что некоторые из меньших колец Саурон захватил в Эрегионе вместе с Девятью и награждал ими своих прислужников. Так они могли попасть в руки людей Севера, Востока и Юга, злых гномов и даже некоторых из орков. Другие меньшие кольца могли перейти к эльфам, людям или гномам от самого Келебримбора или даже остаться похороненными под развалинами Эрегиона.
Саруман Белый считал, что знает все о Кольце Всевластья. Если вы прочитали эту статью до конца, вы можете с таким же основанием считать, что знаете все об остальных Кольцах Власти.


Лес разговаривает на многих языках. Слушай внимательно, но никогда не отвечай
 
LaegДата: Воскресенье, 2008-03-02, 7:10 PM | Сообщение # 2
Советчик
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 8
Статус: Offline
Кольцо Всевластья
На написание этой статьи меня, в первую очередь, подвигли постоянные странности, связанные с данным предметом на Играх. Вроде бы, уж нет вещи понятнее и "обсосаннее", но, тем не менее, каждый раз мастера, измышляя, чтобы на него навесить, сталкиваются с трудностями.
Этот не руководство для мастеров. Это попытка небольшого ликбеза. Попытка понять вроде бы очевидное. В задачу мою не входит полное рассмотрение всей подоплеки создания Кольца, смысла и механизма системы колец и пр. Я буду рассматривать только Кольцо. Пользуюсь я самыми распространенными и легко доступными текстами — "ВК", "Книга Неоконченных Сказаний", письма Толкиена.
Итак:
Кольцо чего?
Данный артефакт у Толкиена имеет следующие названия:

Название Буквальный перевод
The Great Ring Великое Кольцо
One Ring Одно, единственное, уникальное кольцо
The Ring Кольцо в смысле "то самое", чем-то выделяющееся из прочего множества колец
The Ruling Ring Правящее, управляющее, господствующее кольцо
The Ring of Power Кольцо могущества, силы, власти или в контексте мира Толкиена может быть кольцо стихийных сил, мировых сил
The Mastering Ring Подчиняющее себе, управляющее кольцо

Кольцо Всевластья по-английски было бы чем-то вроде All-powerful, Allmighty, Multipotent, Omnipotent и пр.
То есть - спасибо Муравьеву-Кистяковскому. И - урок всем будущим переводчикам: не придумывайте при переводе Толкиена. Этот термин "Кольцо Всевластья" уже настолько въелся в сознание, что даже люди, читавшие Толкиена в оригинале по-другому его не называют. А дальше - понятно. Получил Саурон Кольцо, все может (см. финал прошлых ХИ).
Как сами видите из вышеприведенных примеров, нигде не говорится, что оно ВСЕВЛАСТНО. Это именно господствующее кольцо, управляющее кольцо. (Вспомните хотя бы стихотворение о Кольце, в котором недвусмысленно говорится о назначении Кольца). Вспомним - Саурон создал Кольцо именно для того, чтобы управлять остальными, всей системой колец. К тому же, если учесть, что Толкиен одной из характеристик "темной стороны" (я буду так для простоты называть) считал именно технологическую направленность, то в данном случае он скорее всего делал акцент именно на механистический аспект Кольца. То есть, это нечто вроде рычага, кнопочки, главного компьютера, наконец.
Отсюда следует автоматический вывод об ограниченности Всевластья, так что скорее всего это Кольцо мы должны назвать Управляющим.

Немного цитат
Они пригодятся нам в дальнейшем, при рассмотрении основных вопросов, касательно Кольца. Естественно, тут не все, можно найти куда больше, но для поверхностного ликбеза вполне хватит
Властелин Колец
"Врагу недостает одной-единственной вещи, которая дает ему силу и знания, для того, чтобы сокрушить всякое сопротивление, ниспровергнуть последние твердыни и погрузить все страны во вторую тьму. Ему недостает Единственного Кольца... Ему нужно только Одно, - он сделал его сам, оно его, и он позволил большей части его былой силы войти в него, чтобы он мог управлять всеми остальными. Когда он получит его, он снова будет управлять всеми ими (кольцами), где бы они ни были, даже Тремя, и все, что было сделано с помощью их, будет раскрыто (обнажено), и он станет сильнее чем прежде."
Сильмариллион
"Но Саурон направлял их (кузнецов Эрегиона) работу и знал все, что они делают, ибо жаждал опутать эльфов узами и все время держать их под неусыпным наблюдением
...Тайно Саурон создал Одно Кольцо, чтобы управлять всеми остальными, и их сила была связана с ним, чтобы быть подчиненными ему полностью и существовать лишь пока существует оно
...Большую часть своей силы и воли Саурон вложил в Кольцо...
...Пока он носил Кольцо, он мог знать все, что делается с помощью меньших колец, а также видеть и даже управлять мыслями их носителей
...(Три Кольца) все же были подчинены Одному Кольцу, хотя Саурон не прикасался к ним, и Келебримбор сделал их сам, один"
Письма Толкиена Письмо Милтону Уолдмену
"...Управляющее Кольцо, которое заключало в себе силу всех остальных, контролировало их, так что его носитель мог видеть мысли носителей младших колец, управлять всем, что они делали и, под конец, полностью поработить их"
"Даже если он не носил Кольцо, его сила существовала и была в "самосогласии" - Саурон не "умалялся" Разве что кто-нибудь другой завладел бы Кольцом. Будучи достаточно сильным и героическим по натуре, новый владелец мог бросить Саурону вызов, стать хозяином всего, что тот узнал и сделал после того, как создал Кольцо, и таким образом свергнуть его и занять его место."

Могли ли использоваться эльфийские кольца в том случае,
когда Саурон носил Одно?
Считается, что если Саурон носит Кольцо, никто не может безнаказанно использовать Три. Но:
Книга Неоконченных Сказаний
...И с помощью Кольца (Ненья) Лориен усилился и сделался прекрасным, но власть кольца (Неньи) над нею (Галадриэль) была также огромной и непредсказуемой, поскольку оно усилило в ней скрытую тоску о возвращении на Запад и радость ее от жизни в Средиземье стала угасать". То есть, использовала она кольцо и при наличии Кольца у Саурона.
Сильмариллион
...Мудрые спрятали их и больше никогда не пользовались ими В ОТКРЫТУЮ, пока Саурон носил Одно
Стало быть, все же существовала возможность пользоваться эльфийскими кольцами и при задействованном Управляющем Кольце с определенной долей самостоятельности
Мне хочется высказать по данному поводу некоторые мысли.
Мне кажется, что кольца, как предметы воздействия на природу пусть и с благими целями, но все же "против" ее самостоятельного развития и существования несут в себе зародыш Искажения. Хотя и не Саурон творил их. Мне кажется, что именно это и есть та самая слабая точка, через которую Саурон может воздействовать на эльфов и, пусть опосредованно, подчинять их себе.
Саурон в отличие от Моргота предпочитает действовать не напрямую, а руками других, не открытой силой, а соблазняя, совращая, обращая благо во зло. Но, не смотря на то, что он знает, на какие кнопочки нажимать, он все равно проигрывает. Почему - позже.
Что, собственно, было сделано с помощью Кольца?
Не упоминается нигде. Странно. Либо Толкиен просто не успел, либо не считал это необходимым - ему было достаточно описать систему. Мы знаем, на что употребила Галадриэль силу своего кольца - но не знаем, что сделал при его помощи Саурон. Хотя в письмах Толкиен упоминает, что именно с помощью Кольца Саурон отравил мысли Ар-Фаразона и фактически завладел островом. Но в "Сильмариллионе" говорится как раз обратное - что он оставил свое Кольцо, отправляясь в Нуменор. Мне кажется, что Ар-Фаразон был готов "пасть" и так. Впрочем, о подчинении Нуменора при помощи Кольца упоминается только в письмах, не в канонических текстах, так что, наверное, Толкиен сам в целом не считал Кольцо в этом случае решающим фактором, а то и вовсе забывал о нем.
Да, еще забыла о невидимости. Но вряд ли это было очень актуально для самого Саурона. Впрочем, все может быть

Насколько сильно Кольцо?
"... Большую часть своей силы и воли Саурон вложил в Кольцо..."
То есть: Кольцо сильно настолько, насколько силен сам Саурон. А насколько силен он?
Если кто помнит "Звездные Войны", то там есть такой эпизод - какой-то военный случайно видит, как Дарт Вейдер надевает на голову шлем. Он видит голову Дарт Вейдера - всю в каких-то проводках, полукомпьютер. Мне кажется, что создав Кольцо и связав себя с ним, Саурон сделал с собой примерно то же самое. Попробовал весьма механистически "улучшить" себя. Но не учел того, чем это может аукнуться, если вдруг план не сработает. Он просто не может и помыслить, что его - ЕГО план может оказаться в чем-то слабым.
Я считаю, что Саурон гениален. Пусть он гад нехороший - но гений. Если бы у него все получилось, то кто стал бы, сам того не сознавая, работать на него? Я не говорю сейчас о назгулах - хотя и тут он наверняка отбирал лучших, я говорю о Трех эльфийскийх кольцах. Вспомните их носителей. Вряд ли, конечно, Саурон рассчитывал именно на этих личностей, но можно предположить, что достались бы эти Кольца самым сильным из эльфов. А поначалу они у кого? Галадриэль, Гил-галад, Кирдан. Нехилая была бы команда, если бы все вышло...
НО - Саурон механистичен. Саурон самонадеян. Он считает, что создав систему, можно просто нажать на кнопочку, и все будет так, как хочет он.
Но он не учел того, что мы назвали бы "человеческим" - или в данном случае, эльфийским фактором
Сила Саурона - та же сила, что была олицетворением его хозяина; как бы мы сказали, она делокализована в пространстве, Кольцо ее, так сказать, концентрирует. Но даже у Саурона есть предел восприятия и мобилизации этой силы. То есть, грубо говоря, не проглотишь больше, чем сможешь проглотить. Естественно, что сильнее его сейчас в Средиземье нет никого. Итак, силу мы рассмотрели.
А воля? Вот в смысле воли он просчитался. Оказалось, что воля носителей Трех эльфийских колец достаточно сильна, чтобы противостоять влиянию Колец. Они сумели устоять перед соблазном ими воспользоваться или, пользуясь ими, могли достаточно хорошо контролировать влияние колец на них и сопротивляться ему (влиянию).
Таким образом можно объяснить тот феномен, что Саурон, с Кольцом, оказывается практически беспомощным перед Гил-Галадом, Элендилом и Исилдуром на Ородруине. Вспомним - он вложил в кольцо большую часть своей силы и ВОЛИ. Видимо, поединок воли он в данном случае проиграл. Как и с Галадриэль. То есть, механистичный подход к личности снова потерпел неудачу. (Вопрос о наличии эльфийских колец у упомянутых носителей во время поединка (кроме Галадриэль, которой там не было) я оставляю за бортом - не занималась. Хотя интересно).
Хотелось бы отметить еще один любопытный факт. Не раз говорится о том, что достаточно сильный (во всех смыслах) эльф или человек (тот же Исилдур) мог отнять Кольцо у Саурона и как бы занять его место. Пусть даже это существо имело бы благие намерения, но его действия все равно в результате оказались бы на руку Злу. Это как бы скрытая издевка над ситуацией Эру - Мелькор. В конечном счете, "И даже деяния Мелькора будут во славу Мою". А здесь - даже благие деяние обернутся во славу зла. Конечно, самому Саурону от этого лучше не будет, так как забрать его Кольцо, фактически означает - уничтожить Саурона и сесть на его место. Но вот злу эти благие намерения ой как послужат. И начнется все с того же самого "я знаю, как нужно" - далее см. падение Мелькора.

Чем так страшно Кольцо
А правда - чем? Что сделал Саурон, имея Кольцо? Обычно считается, что обретя его, он становится ПОЛНЫМ властелином Средиземья. Так ли это?
Мне хотелось бы обратить ваше внимание на одно несовпадение. Ведь в истории Средиземья уже был один период, когда Саурон достаточно долгое время обладал Кольцом, у него под рукой были назгулы, гномьи кольца вполне себе были еще целы, эльфийские кольца были, как и в Третью эпоху, скрыты - и что? До гибели Нуменора Саурон был сильнее, чем в Третью эпоху и вряд ли он стал бы сильнее, чем прежде, получив Кольцо (чисто математически). Да и во Вторую Эпоху очень ли всевластен был Саурон? Насколько известно, Нуменор спокойно давил его и его союзников
Наверное, дело в том, что даже Саурона с Кольцом можно было вполне себе придавить всей военной машиной Нуменора и силами эльфов. А в Третью эпоху Нуменора уже нет, Арнора нет, Гондор угасает, эльфов осталось слишком мало, чтобы выставить войско, сравнимое с тем, что было собрано во времена Последнего Союза.

Будущим мастерам
Кольцо - не средство изменения мира а-ля Мелькор - то есть, осушением океанов, сравниванием с землей гор и пр. Это не прямое насильственное изменение мира - это изменение его исподволь, путем скрытого влияния на умы людей, эльфов и гномов (если получится). Так что, увы, на играх такое действие Кольца смоделировать, по-моему, просто невозможно.

Добавлено (2008-03-02, 7:10 Pm)
---------------------------------------------
Краткий рассказ о Кольцах:
Кольца власти, кольца силы (Rings of Power)

Известно, что в Эрегионе отковано множество эльфийских колец, "волшебных" колец. Были меньшие кольца, проба мастерства кузнецов-эльфов, даже они, однако, были, по мнению Гэндальфа, опасны для смертных. Великие же кольца назывались "кольцами власти".
Кольца власти делились на группы - три, семь, девять и одно. Три, семь и девять были созданы эльфийскими кузнецами Мирдайн в Эрегионе, а одно отковал Саурон. Известно также, что три отковал Келебримбор, самый искусный из Мирдайн, в одиночку.
Эльфы Эрегиона начали ковать кольца власти примерно в 1500 г. второй эпохи, пользуясь знаниями, которыми поделился с ними Саурон (он "направлял их труды и знал обо всём, что они делают: он хотел наложить на них путы и видеть каждый их шаг"). После того, как эльфы начали ковать кольца, Саурон покинул Эрегион. Примерно в 1590 г. были выкованы (последними) три кольца. Примерно в 1600 г. Саурон на Ородруине выковал одно кольцо, которое должно было повелевать остальными. В тот же момент, когда Саурон надел одно кольцо на палец, эльфы почувствовали это, поняли замыслы Саурона и сняли свои кольца. Они хотели тогда уничтожить все кольца власти, но у них не было достаточных для этого сил (по другой версии они пытались уничтожить все кольца власти, кроме трёх).
Саурон пошёл войной на эльфов, требуя, чтобы они отдали ему кольца, потому что без его помощи они никогда не были бы откованы. Он заполучил тогда семь и девять, а три эльфам удалось скрыть.
Девять колец названы в числе "малых" работ Мирдайн, семь были, по-видимому, сильнее, а самой большой силой (кроме одного) обладали три кольца. В каждое из этих колец (кроме одного) был вставлен свой драгоценный камень.
Главная сила, которую давали все кольца, была в предотвращении и замедлении увядания. Кроме того, они усиливали естественные способности владельца. Кроме того, часть из них делали носителя невидимым и делали для него видимым предметы из невидимого мира (эта способность идёт прямо от Саурона). По словам Гэндальфа, "смертный, который хранит одно из великих колец, не умирает, но и не растёт и не наливается жизнью, он всего лишь влачит существование до тех пор, пока каждая минута не становится ему в тягость. А если он часто надевает кольцо, чтобы стать невидимым, то он 'увядает': становится невидимым насовсем и блуждает в сумраке пред взором тёмной силы, что правит кольцами. Да, раньше или позже, - позже, если он силён или начинает с благих намерений, хотя и сила и намерения иссякнут - раньше или позже тёмная сила пожрёт его." Три кольца, сделанные Келебримбором, отличались от прочих по назначению и возможностям (так, они не давали невидимости) - они были "незапятнаны" и рука Саурона никогда не касалась их. Тем не менее они всё равно были в какой-то мере сделаны по его указаниям и подпадали под власть одного кольца. Сказано также, что сила трёх была в том, чтобы сохранять старое, а не рождать новое.
Одно кольцо, "правящее кольцо", которое сотворил Саурон, содержало в себе силы всех других, управляло ими, так что носитель одного мог читать и направлять мысли всех тех, кто пользовался подчинёнными кольцами, мог управлять всем тем, что они делали и мог в конце концов полностью поработить их. Сила всех колец была связана с одним и существовала лишь до тех пор, пока существовало одно. Сила эльфийских колец была очень велика и кольцо, которое должно было повелевать ими всеми, должно было заключать в себе непревзойдённую мощь. Единое кольцо внушало тому, кто его носил, сильную страсть, так что никто (включая, скорее всего, и самого Саурона) не мог бы причинить кольцу вред, выбросить его или забыть о нём.
Саурон вложил в кольцо значительную часть своей воли и силы. Когда он сам носил его, его сила увеличивалась, если же он не носил его, сила продолжала существовать и находилась в связи с ним - он не терял могущества, до тех пор, пока кто-то другой не захватывал кольцо. В этой ситуации владелец кольца мог (если он был от природы достаточно силён) бросить вызов Саурону и обрести власть над всем, что тот узнал и сделал с момента создания кольца, свергнуть Саурона и занять его место. Кроме того, если кольцо уничтожалось, то сила его растворялась, и сам Саурон терял силу, превращаясь в тень, одну лишь память о злобе.
Говорили, что огонь драконов может расплавить кольца власти, но одно кольцо не мог бы расплавить никакой дракон. Уничтожить кольцо можно мог бы только кузнец, сравнявшийся с самим Сауроном. Расплавить кольцо мог только подземный огонь, в котором оно было сделано.
Когда эльфам стали известны планы Саурона, и они поняли, что не могут уничтожить кольца, Галадриэль посоветовала Келебримбору, что три эльфийских кольца следует спрятать, рассредоточить подальше от Эрегиона и никогда не использовать. Три кольца назывались Нарья (красное кольцо, кольцо огня, с рубином), Ненья (белое кольцо, кольцо воды, сделанное из мифрила, с адамантом, алмазом) и Вилья (синее кольцо, кольцо воздуха, золотое с сапфиром). Сказано, что кольцо Вилья было самым могущественным из трёх, но Ненья названо главным из трёх.
Ненья Келебримбор отдал самой Галадриэли (у неё оно и оставалось до конца третьей эпохи - благодаря ему усилился Лориэн, но кольцо усилило и скрытую тоску по морю и возвращению на запад у Галадриэль), а Вилья и Нарья доверил Гил-Галаду в Линдоне. Гил-Галад отдал Нарья Кирдану (в это же время, или, по другим сведениям, перед Войной Последнего Союза). Впоследствии, после прибытия истари, Кирдан передал кольцо Нарья Гэндальфу, сказав, что это "кольцо огня и с его помощью ты сможешь воспламенять сердца в этом стынущем мире". Сказано также, что дух Гэндальфа был горяч и "кольцо Нарья усилило это". Нарья оставалось у Гэндальфа до конца третьей эпохи.
В 1697 г. второй эпохи Саурон захватил Эрегион, забрал себе девять колец, выпытал у Келебримбора, где хранятся семь, но три добыть не смог (и не смог узнать у Келебримбора, что с ними стало, но догадался, что они отданы на хранение эльфам). Затем, после изгнания Саурона из Эриадора, Гил-Галад передал кольцо Вилья Элронду, у которого оно и оставалось до конца третьей эпохи.
Кольца, которые попали к Саурону, он извратил (это был тем легче, что он принимал участие в их создании) так, что они стали прокляты и предавали тех, кто их носил. Он раздал кольца представителям разных народов Средиземья, надеясь так получить власть над всеми теми, кто желал тайной силы, превышающей способности его племени. Девять он дал людям и они стали назгул (Толкин не раз писал, что Саурон держал впоследствии девять колец у себя, но во "Властелине Колец" Гэндальф говорит, что "девять хранят назгул"). Семь колец Саурон раздал гномам, но они не переносили чужой власти, мысли их постичь было трудно, и нельзя было превратить их в тени. Гномы пользовались кольцами, только для того, чтобы добыть золото, и в их сердцах загоралась жадность и гнев. Кольца не влияли на продолжительность жизни гномов. Говорят, что в основе каждой из семи сокровищниц гномов лежало золотое кольцо, но сокровищницы были разграблены, а кольца проглотили драконы. Драконы истребили четыре кольца из семи, а три оставшихся Саурон сумел вернуть себе (и, по-видимому, хранил их у себя до конца третьей эпохи). Последнее из семи он отобрал у гнома Трайна в 2845 г. третьей эпохи (гномы верили, что это кольцо было отковано первым из семи и что эльфийские кузнецы передали его Дурину III сами).
С кольцами власти связаны "древние стихи":
Three Rings for the Elven-kings under the sky,
Seven for the Dwarf-lords in their halls of stone,
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
One Ring to rule them all. One Ring to find them,
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
In the Land of Mordor where the Shadows lie.
(Подстрочный перевод:
Три кольца эльфийским королям под небесами,
Семь - повелителям гномов в каменных залах,
Девять - смертным людям, обречённым на смерть,
Одно - Тёмному Властелину на тёмном троне
В стране Мордор, где распростёрлись тени.
Одно кольцо - править ими всеми. Одно кольцо - отыскать их,
Одно кольцо - собрать их всех и во тьме сковать их
В стране Мордор, где распростёрлись тени.)
6-я и 7-я строки этих стихов были запечатлены на одном кольце Сауроном, когда он его ковал. Надпись была сделана на чёрном наречии, письменами Феанора, огненными светящимися буквами, она становилась видна только при нагревании - на жаркой ладони Саурона кольцо было, видимо, всегда нагрето. Вероятнее всего, остальные строки этого стихотворения были сочинены позже, когда стала известна судьба остальных колец.
Одно кольцо было золотым, оно, казалось, могло менять вес и размер - могло соскочить с пальца, на котором до этого сидело плотно. До конца второй эпохи его носил Саурон (согласно одному из писем Толкиена Саурон был в Нуменоре с кольцом и унёс его оттуда, при низвержении Нуменора, в "Сильмариллионе" же сказано, что Саурон, вернувшись из Нуменора, "вновь принял" кольцо в Барад-Дуре). Затем кольцом недолго владел Исилдур, и, когда он был убит, кольцо оказалось в Андуине. Примерно в 2463 г. третьей эпохи его нашёл Дигол, которого тут же убил Смигол-Голлум, чтобы завладеть кольцом, у него оно оставалось до 2941 г., когда попало к Бильбо. Бильбо в 3001 г. передал кольцо Фродо. В 3017 г. кольцо упало в Ородруин и было уничтожено.
После этого менее чем за семьдесят лет все носители колец ушли на Запад.


Действуем сейчас, жалеем - потом.
 
Форум » Общий форум » Расы Средиземья » Кольца Власти
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: