Ландшафты. В "Двух крепостях" членам Братства предстояло пройти по неведомым доселе местам Средиземья. Разнообразие природы Новой Зеландии предоставило в распоряжение создателей фильма все нужные ландшафты. Для некоторых съемок, однако, пришлось получать особое разрешение от администраций коренных народов, владеющих данными территориями. Декорации. Эдорас, столица Рохана, вырос на холме в центре снежной равнины. Для доставки туда оборудования и участников проекта были построены пятикилометровая дорога и два моста. Все элементы внешнего вида Эдораса, предметы быта и материальной культуры его жителей воссоздавались самым скрупулезным образом. Эскизы декораций создавались год, полгода возводились декорации. И еще полгода после окончания съемок потребовалось на то, чтобы вернуть местности первоначальный вид. Звук. Чтобы сидящие в кинозале зрители в полной мере ощутили мощь армии Сарумана и на собственной шкуре почувствовали ненависть деревьев в зачарованном лесу Фангорн, команде Питера Джексона пришлось постараться. По просьбе режиссера и под его дирижирование 25-тысячная толпа футбольных болельщиков на стадионе Веллингтона пела, шептала, била себя в грудь кулаками. Так рождались звуковое оформление сцены битвы за Хельмову Падь и шелестящие разговоры разумных деревьев-энтов. Артефакты. За все спецэффекты в фильме "Властелин колец: Две крепости" отвечала новозеландская компания WETA Digital. Ее команда в количестве 200 человек создала 48 тысяч (!) различных артефактов: мечей ручной ковки, резинового оружия, масок орков ручной работы и конечностей других фантастических существ, населяющих Средиземье. Интересен тот факт, что все боевое оружие, которое использовалось для съемок батальных сцен, настоящие и было изготовлено с использованием средневековой техники ручной ковки. На каждом была выгравирована надпись на одном из языков, созданных Толкиеном. Доспехи делались по кельтским технологиям и строго соответствовали традициям кельтской материальной культуры. Чудовища. Плотно наклеиваемые на лица актеров силиконовые маски орков и урук-хаев способны передавать множество самых разных оттенков чувств этих чудовищ. И в этом - ноу-хау "Властелина колец". Техника, предложенная новозеландскими компьютерщиками, позволяла придать индивидуальные черты каждому из фантастических существ. Битва. Сцена битвы за Хельмову Падь, когда 10 тысяч урук-хаев атакуют главную крепость Рохана, была создана посредством комбинирования натурных съемок, съемок объектов-миниатюр и компьютерной программы Massive, разработанной студией WETA Digital. Эта программа позволяет придать каждому цифровому персонажу неповторимые разум и волю, так что все они двигаются по-разному. В толпе орков и урук-хаев нет двух "под копирку". И, по признанию директора проекта Massive Джеффа Тобина, "цифровые парни не особенно отличаются от живых статистов".
|